Дегтярное мыло горячим способом




Давно слышала про чудесные свойства дегтярного мыла и пыталась найти его в магазинах, еще до того как начала варить мылко сама. Но деготь мне нигде не попадался и идея сварить такое свое задвинулась в дальнюю полку. Но после постов Саши (тут), где она описывала как же ее семья и все ее клиенты любят дегтярное мыло, терпежу не было никакого, вынь и положь такое мыло! Поиски самого дегтя заслуживает отдельного поста, но сейчас не об этом.


Так как терпеть месяц вызревания после холодного способа приготовления сил не было никаких (естественно!!) я-таки решилась первый раз на горячий способ. И ни капли не пожалела! Мне настолько понравился горячий способ, что прям все мыла захотелось так варить. И пользоваться можно сразу, и мыло проходит полностью гель и становится таким гладко-резиновым. Это самое лучшее мыло (в смысле нарезки), которое у меня когда-либо получалось. Хотя, честно сказать, я его из формы через сутки вытащила и еще сутки оно подсыхало прям бруском, прежде чем нарезалось.

Аромат дегтя очень деликатный, чувствуется только если к носу кусочек поднести, мне очень нравится. Как я поняла по описаниям других девочек, березовый деготь на мноооого пахучей. В моем мылке 20% соснового.

Брусочки выглядят как шоколадки и на ощупь напоминают упругую резину))) Поверхность глянцевая. Очень твердое мыло получилось. За основу я брала рецепт бастильского, вариант #4.


Дегтярное мыло обладает антисептическими, ранозаживляющими и очищающими свойствами. Применяется в борьбе с акне на лице и теле, для облегчения симптомов псориаза. Мытье с дегтярным мылом является профилактикой грибковых заболеваний, а аппликации с мыльным раствором могут даже вылечить грибок.Также дегтярным мылом можно мыть волосы от перхоти и для уменьшения жирности и их выпадения. В общем, тонна полезных свойств!

Я добавила 7% пережира, поэтому мыло не сушит кожу.
.


Комментарии

  1. Ооо, поздравляю. Жду обзора как тебе мыло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. =) Пока что пользую, присматриваюсь. Голову не решаюсь что-то попробовать, ибо бахнула 7% пережира, боюсь, многова-то для волос. Мама мне выслала березовый деготь, говорит, воняяяяет, ей пришлось из 3х бутылось сделать 2, чтоб не булькало, так говорит, запах с рук не смоешь! Очень мне интересно сравнить)) Сосновый и близко, мне кажется, по вонючести не стоял. Да он вообще очень так деликатно пахнет, если брусочек специально нюхать.

      Удалить
  2. Мария, подскажите, пожалуйста, как называется на английском пережир. Магазин по мыловарению на запрос superfat ничего не выдает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и называется =)superfat. Но в магазинах этого слова и не должно быть, только в мыльном калькуляторе. Зачем вам оно в магазине?

      Удалить
  3. :))) Так я до сего дня и не варила ни разу мыло и по неопытности подумала, что пережир - это некий ингредиент

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пережир - это излишек масел, которые не омыляются щелочью - в целях увлажнения. Например, берете 30 г масел и, скажем, 3 г щелочи, чтобы эти масла омылить. А если добавите еще 5 г масел, они не омылятся, так как щелочь уже нейтрализовалась. Вот эти 5 г будут пережиром.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения