Рецепт натурального органического шампуня на ингредиентах Aroma-Zone

Этот рецепт я делала на основе видео-рецепта Маши Бородиной (тут). Очень советую посмотреть видео по ссылке, ибо там она объясняет основы и принципы составления и приготовления шампуней. Я на этом тут не буду останавливаться.

Мой рецепт, в каком-то роде, упрощен, так как я использую уже готовую основу, но и изменен в части активов - подбирала для себя.

Если вам очень хочется мягкий, натуральный и очень полезный шампунь - это отличный готовый не сложный рецепт, с перечислением всех названий ингредиентов, которые можно заказать в одном месте - на французском сайте Aroma-Zone. 

Да, сайт полностью на франсэ, но Google Chrome все отлично переводит! Зато можно быть уверенным, что ингредиенты к вам приедут быстро и высшего качества!


На фото, правда, уже другая шампунька, так как в Канаду заказывать с Aroma-Zone получается редко, нашла альтернативы тут, да и шампуни уже делаю "с нуля", хотя база выше-упомянутая  (которая и будет в нашем рецепте) ой как хороша! Мы с мужем уже порядком затестили этот рецептик.

Мои волосы после помывки блестящие и увлажненные (правда, я и бальзам потом свой наношу). Состав для Миши я чуть-чуть изменила, в списке ингредиентов ниже указанно, что именно. Дело в том, что очень много лет он мыл голову шампунем Head&Sholders и не мог с него "слезть", так как шампунь этот вызывает жуткое привыкание, о чем я слышу не первый раз. Если он начинает мыть голову чем-то еще, через несколько помывок появляется перхоть и  приходилось опять возвращаться к злополучному Head&Sholders. Исходя из этого, я добавила эфирные масла, которые лечат сухость головы и борются с перхотью. Вот идет второй месяц использования моего шампуня, и все в порядке!)))) Миша говорит, что голова теперь у него "дышит" (не знаю, как это, я никогда не замечала, дышит ли у меня кожа головы или не дышит, а вот Миша очень чувствительный, он даже чувствует свои внутренние органы, чем меня всегда удивляет)))), и что этот шампунь самый лучший, который он когда-либо пробовал! Это самая большая похвала для меня, ибо муж - самый строгий критик)) Он даже кремами отказывался моими пользоваться, пока не посмотрел, что все, кто ими мазался, живы, здоровы и довольны))))))

Итак, ближе к теме.

Нам понадобятся (писать буду сначала по-русски, в скобках по-английски/французски):
  1. Нейтральная база-шампунь (BIO neutral shampoo base/Base shampooing neutre BIO) - 83,5% - тут
  2. Пена Бабасу (Foam Babassu/Mousse de Babassu) - 5% - тут
  3. Кондиционер-эмульсифаер ( Conditioner Emulsifier/ Conditioner Emulsifier) - 5% - тут 
  4. Кислота молочная (Lactic acid/Acide lactique) - 1% - тут
  5. Пантенол (Провитамин В5) (Provitamin B5 (panthenol)/Provitamine B5 (Panthénol)) 2% - тут
  6. Растительные керамиды (Plant ceramides/Céramides végétales) - 2% - тут (Убрала из состава шампуня для Миши, ибо зачем такой ценный продукт на короткие волосы переводить)
  7. Fucocert ® (увлажнитель) - 1% - тут
  8. Эфирные масла на ваш выбор - 1%. У меня для блеска - иланг-иланг. Можно добавить лимон, лаванду, бэй, чайное дерево и тд. Мужу делала против сухости и перхоти - герань и орегано, справляются на ура! 
Консервант добавлять не нужно, поскольку в составе нет воды, и все ингредиенты уже законсервированы производителем.

Нам понадобятся 2 емкости для смешивания и бутылочка для конечного продукта. Весы, мешалка и спирт для дезинфекции (если все стеклянное-металлическое, можно просто прокипятить в течение 15 мин). Об инструментах я писала подробно тут. Все (чашки-мешалки-бутылки) сбрызгиваем спиртом (можно муравьиным или любым доступным).

Процесс:

1) Смешиваем Базу-шампунь с кондиционером-эмульгатором и молочной кислотой. 
2) Нагреваем эту смесь на водяной бане до растворения эмульгатора.
3) В другой миске смешиваем Пену Бабасу и эфирные масла.
4) Смешиваем первую смесь со второй (когда первая остынет до еле-теплого состояния, чтобы сохранить пользу масел).
5) Добавляем все остальное. Хорошо мешаем, но не взбиваем в пену!

Готово!!! Выливаем в бутылочку и наслаждаемся шелковыми волосами)))

Если вам кажется, что ингредиентов слишком много, вы можете что-то убрать, в принципе, можно мыть голову и одной базой. Однако, вы потеряете увлажняющий фактор, и я не могу гарантировать, что результат вам понравится.

В принципе, можно обойтись без эмульгатора (который играет роль загустителя, придания кремовой текстуры и кондиционера).

 Также, вместо Керамидов и Фукосерта можно выбрать любой увлажнитель из этого раздела. Но, опять же, не могу гарантировать конечный результат, делайте на свой страх и риск.

Можно обойтись и без пены Бабасу, шампунь будет чуть меньше пениться.

Молочная кислота выступает в роли регулятора pH, который зависит от того, что вы в шампунь, в конечном итоге, положили. pH нейтральной Базы очень хорошо сбалансирован (6-6,5), и если вы не напихали в рецепт щелочных ингредиентов, можно обойтись и без молочной кислоты, в принципе. Можно купить лакмусовые бумажки там же и померить pH готового шампуня или же просто помыть головы и посмотреть, нравится ли результат или нет.

Для сухих волос подходит кислая среда (4,5-6,5), нормальным - кисло-нейтральная (5,5-7), жирным - нейтральная или немного щелочная (7-8) - показатели примерные, все индивидуально, советую самостоятельно поискать информацию на эту тему, если интересно.


Комментарии

Популярные сообщения